THEATREHD: КУРЕНТЗИС: ЗАМОК ГЕРЦОГА СИНЯЯ БОРОДА И МИСТЕРИЯ НА КОНЕЦ ВРЕМЕН (SUB)
Даты показа, цена
5/8/2 - 5/8/2
0.00 - 0.00
Жанр, длительность
TheatreHD
175 мин.
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис с необычной программой – совместной постановкой двух произведений, которые кажутся полной противоположностью
Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода», написанная в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа, на Зальцбургском фестивале поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух произведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.
Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности.
На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.
Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» – это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.
Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит – и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».
В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство – Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…
- Либретто (Замок Синей Бороды) – Бела Балаж
- Либретто (Мистерия на конец времен) – Карл Орф
- Постановка, декорации, костюмы и свет – Ромео Кастеллуччи
- Хореография – Синди ван Акер
- – Молодёжный оркестр имени Густава Малера
- Хор musicAeterna – Виталий Полонский
- Зальцбургский Баховский хор – хормейстер Бенджамин Хартман
- Детский хор Зальцбургского фестиваля и театра – хормейстер Вольфганг Гётц
Действующие лица и исполнители:
- Герцог Синяя Борода – Мика Карес
- Юдит, жена герцога Синяя Борода – Аушрине Стундите
- Пролог – Хелена Раскер
- Первая Сивилла («Мистерия») – Надежда Павлова
- Вторая Сивилла («Мистерия») – Елизавета Свешникова
- Третья Сивилла («Мистерия») – Фрэнсис Паппас
- Сивилла («Мистерия») – Таксиархула Канати
- Сивилла («Мистерия») – Ирини Циракидис
- Люцифер («Мистерия») – Кристиан Рейнер
- Анахорет («Мистерия») – Геро Нифельштайн
- Дирижёр – Теодор Курентзис
- Солисты хора musicAeterna
Купить билеты в Минск
Отзывов нет, но вы можете стать первым ;)
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться